лит. синтаксический параллелизм, в котором вторая часть строится в обратной последовательности
искусств. в изобразительном искусстве — изображение стоящей человеческой фигуры, в которой тяжесть тела перенесена на одну ногу (опорную), и поднявшемуся из-за этого бедру соответствует опущенное плечо, а другому, опущенному бедру — поднятое плечо
в разговорной речи ошибка-оговорка при которой происходит перераспределение значений во фразе
вид параллелизма ("Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть")
прием
риторическая фигура
стилистический прием
художественный прием
художественный прием в изображении человека
вид параллелизма («Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть»)
(греч.). 1) в грамматике: перестановка главных частей предложения. 2) в сокращении, Х ставится после места в писании, на которые хотят обратить особенное внимание.
(хиазма) 1. Перестановка членов предложения. 2. Скрещение зрительных нервов в мозгу
1 1. Расположение чего-л. в виде двух черт, нарисованных крест-накрест. 2. Крестообразное, симметричное расположение деталей фигуры (у скульпторов)
2 расположение соотносительных друг с другом элементов предложения в обратном порядке (в лингвистике)
3 один из видов параллелизма, при котором вторая половина фразы построена в обратном порядке ее членов (в поэтике и стилистике)
в разговорной речи ошибка-оговорка, при которой происходит перераспределение значений во фразе
фигура речи: крестообразное расположение соотносимых элементов в смежных предложениях (отрезках); обращенный параллелизм
Художественный прием в изображении человека.
Вид параллелизма («Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть»).