западноевропейском авангардистском искусстве, хронологически сменившее потока сознания и подсознания (сновидения, галлюцинации) и своим методом — разрыв логических связей, заменённых свободными аллюзий и парадоксальных сочетаний предметов, форм итд.
ru (искусств.)
Ему же принадлежит и второе, более «яркое» определение сюрреализма как «свободного потока сознания, не подконтрольного разуму, не связанного никакими эстетическими или моральными критериями».
Повествователь в «Спящем», в полном согласии с мэтрами сюрреализма, которые утверждают, что самой истинной реальностью является реальность сновидения, ибо она иррациональна, а значит ― независима от навязываемых сознанию умозрительных рецептов и клише, фиксирует: ''„Воображение казалось могущественнее действительности. А может быть, действительность подчинялась воображению спящего, который в эти глубокие ночные часы был в одно и то же время самим собой, и всеми нами, и яхтой, и мигающим маяком, и созвездием Кассиопеи, и мною”.''
абсурдная, иррациональная, парадоксальная обстоятельства и тому подобное.
ru (п.)
Вспомним овацию Лигачеву после его самоотчёта в начале съезда, а вслед за тем поразившее, видимо, всех небольшое число голосов, поданных за него при голосовании в генсеки. Сюрреализм? Вовсе нет.
Направление в искусстве 20 века.
Авангардистское направление, считающее источником искусства подсознание - фантазии, озарения, бред и т.п.
Модернисткое направление в искусстве, базирующееся на теории Фрейда.
авангардистское направление, считающее источником искусства подсознание — фантазии, озарения, бред и т. п.
модернисткое направление в искусстве, базирующееся на теории Фрейда