религ. религиозно-этическое учение в католицизме XVII в., проповедовавшее идеал смиренного подчинения божественной воле, полное безразличие к собственному «спасению».
Толстовское учение есть форма квиетизма, перенесённого на общественную и историческую жизнь.
безучастное, пассивное отношение к жизни; непротивление злу.
Это значит, что всё, о чем они говорят и мечтают, - у них чужое, наносное; в глубине же души их коренится одна мечта, один идеал - возможно-невозмутимый покой, квиетизм, обломовщина.
С вашим квиетизмом можно и сто лет жизни счастьем наполнить.
Религиозное учение, пропагандирующее полное безразличие, пассивность, самоуглубление ради спасения души
религиозное учение, доводящее идеал пассивного подчинения воле Бога до требования быть безразличным к собственному "спасению"
религиозное учение, проповедующее мистическо-созерцательное отношение к жизни
Религиозное учение, пропагандирующее полное безразличие, пассивность, самоуглубление ради спасения души.
религиозное учение, доводящее идеал пассивного подчинения воле Бога до требования быть безразличным к собственному «спасению»
(ново-лат., от лат. quies, quietis - покой). 1) учение квиетистов. 2) спокойствие духа, безучастно относящегося ко всему окружающему, неподвижность и косность мысли.
1) неподвижность, умственный и душевный покой; 2) религиозное учение XVII в., по которому для спасения души считалось наилучшим полное спокойствие духа. Учение это возникло в противовес мелочной обрядности, царившей в испанском обществе в то время.
мистическое учение в XVII в., проповедовавшее "всеобщий покой" утверждавшее, что молитвою можно достичь внутреннего созерцания Бога и божественного спокойствия.
новолатинск., от лат. quies, quietis, покой. Учение квиетистов, а также спокойствие духа.
1. Религиозное учение, пропагандирующее полное безразличие, пассивность, самоуглубление ради спасения души. 2. Пассивное, безразличное отношение к жизни
религиозное учение, пpоповедующее мистическо-созеpцательное отношение к жизни
Религиозное учение, доводящее идеал пассивного подчинения воле Бога до требования быть безразличным к собственному «спасению».