одно из двух главных (наряду с материализмом) направлений в философии, утверждающее первичность духа, идеи, сознания, мышления по отношению к материи, природе, физическому бытию.
Все эти реализмы, идеализмы, монизмы, плюрализмы, эмпириокритицизмы и другие засушенные «измы», которыми доныне питается русская интеллигенция, напоминают траву снитку.
склонность к идеализации действительности
способность, склонность бескорыстно служить какому-либо делу; преобладание умственных и моральных интересов над материальными
антипод прагматизма
идеализация действительности
обратное материализму
одна из философских концепций
платон
приверженность к высоким нравственным идеалам
приукрашивание действительности
тесно связанное с религиозным мировоззрением философское учение, считающее дух и сознание первичным по отношению к материи
узкий практицизм
философия "в розовых очках"
философия Гегеля
философия Платона
философия, породившая абсолют
философск. учение
философское "витание в облаках"
философское направление
философское направление, утверждающее первичность духа, сознания и вторичность материи, идеальность мира и зависимость его существования от сознания людей
философское течение, противоположное материализму
философское течение, утверждающее, что дух первичен
философское учение
философское «витание в облаках»
философия «в розовых очках»
1) философский и. - учение, по которому вся действительность, поскольку она служат предметом изучения, существует лишь в нашем сознании и может быть созерцаема нашим умом; 2) стремление объяснять окружающую действительность так, что она представляется прекрасной и чистой; 3) желание служить на пользу общества, бескорыстное расположение к деятельности для блага общественного, соединенное с верой в людей, с которыми приходится сталкиваться.
Философское воззрение, противоположное реализму, по которому мыслимый предмет рассматривается как действительно существующий.
греч., от idea, форма, наружность. Философское учение, отвергающее действительность внешних предметов и придающее исключительную важность понятиям и истинам, врожденным человеческому разуму. - Идеализм отвлеченный (Платона) учит, что первичные понятия имеют самостоятельное бытие. - Идеализм субъективный (Фихте) учит, что внешние предметы суть только наши представления, и что в действительности существует только я. - Идеализм объективный, конкретный (Гегель) учит, что понятия самой действительности присущи нашему разуму.
философское миросозерцание, рассматривающее действительность (реальный мир, объекты), как наше представление о мире, существующее лишь в нашем сознании (т. е. идеально), в противоположность "миру в себе", существующему вне и независимо от нашего сознания и потому нам неведомому, т. к. мы познаем лишь то, что есть в нашем сознании, а не вне его.