относящийся к собственности или творчеству человека, носящего фамилию Астафьев.
На одном из своих вечеров в Москве в 89-м году я получил записку такого содержания: «Как Вы относитесь к просочившейся полемике между Эйдельманом и Астафьевым, к тому, что на страницах «Правды» Эйдельмана сравнили с Гапоном? Кому объективно нужен астафьевский антисемитизм?» В том же году в Питере на вечере в Концертном зале пришла такая записка: «Виктор Астафьев заявил в «Правде», что ленинградцы зря защищали в блокаду свой город ― несколько сотен домов-коробок, заплатив за это слишком дорогую цену.
Самые сильные литературные впечатления последнего времени ― это Татьяна Толстая, астафьевский «Пролётный гусь», «Сонечка» Улицкой.
Улыбнулся ― астафьевский или распутинский герой, чуть прищурился ― доктор Астров.
Горький астафьевский опыт входит в курбатовское мироощущение ― не потому, что он об Астафьеве написал как критик, а потому, что Астафьев помог самоопределиться в этой драме миллионам читателей, и среди них ― тому малолетку девятой чусовской средней школы, который в 1947 году «смотрел из темноты зала» на будущего «живого писателя».