филос. неосознаваемая базовая представлений, общая для всех людей, независимо от их этнической принадлежности, языка, культурных традиций и т.д
гипотетически реконструируемая или фактически засвидетельствованная языковая форма, исходная для ее дальнейших продолжений
гипотетически реконструируемая или фактически засвидетельствованная языковая форма, исходная для позднейших образований (в лингвистике)
изначальная, врожденная психическая структура, образ, мотивы, составляющие содержание т. н. коллективного бессознательного и лежащие в основе общечеловеческой символики сновидений, мифов, сказок созданий фантазии (по К. Г. Юнгу)
наиболее древний — обычно неизвестный — текст письменного памятника, явившийся первоисточником для последующих копий
наиболее древний, неизвестный нам текст, к которому восходят остальные тексты письменных памятников
первоначальная модель
прообраз, идея в позднеантичной философии
прообраз, исторически первый образец художественного произведения
своеобразный сгусток информации, которую может получить человек в измененном состоянии сознания
Нет
гр. archetypon - оригинал, аутентичное произведение - 1) первичный образ, древняя форма, прообраз, прототип; 2) психол. центральное понятие аналитической психологии - способ связи образов, переходящих из поколения в поколение. По К. Юнгу, а. отражает структурные элементы человеческой психики, которые скрыты в коллективном, бессознательном, общем для всего человечества. Совокупность врожденных и универсальных форм человеческого воображения.
греч. architypos., от archi, и types, отпечаток. Первообраз, оригинал.
(праформа, прототип) исходная форма для позднейших образований
1) первичный образ, древняя форма, прообраз, прототип; 2) центральное понятие аналитической психологии - способ связи образов, переходящих из поколения в поколение
1) прообраз, идея в позднеантичной философии
2) изначальная, врожденная психическая структура, образ, мотивы, составляющие содержание т. н. коллективного бессознательного и лежащие в основе общечеловеческой символики сновидений, мифов, сказок и др. созданий фантазии (по К.Г. Юнгу)
3) наиболее древний, неизвестный нам текст, к которому восходят остальные тексты письменных памятников
4) гипотетически реконструируемая или фактически засвидетельствованная языковая форма, исходная для ее дальнейших продолжений
5) своеобразный сгусток информации, которую может получить человек в измененном состоянии сознания
в позднеантичной философии прообраз, идея
наиболее древний - обычно неизвестный - текст письменного памятника, явившийся первоисточником для последующих копий
Прообраз, исторически первый образец художественного произведения.